Глеб Плесовских

Практика: Как бороться с назойливой телефонной рекламой?

Как часто Вы сталкивались с поступающими на Ваш мобильный телефон рекламными СМС-сообщениями, или звонками с навязчивым предложением товаров или услуг? С этим явлением можно и нужно бороться!

В начале ноября этого года на мой мобильный телефон поступило несколько звонков с навязчивыми предложениями услуг одного из банков, представленных в г. Хабаровске. Манера общения звонивших и их наглость натолкнула меня на мысль о том, что подобным образом от такой «рекламы» страдаю не я один.

В этой краткой статье я постараюсь описать те шаги, которые были мной предприняты с целью исключения моего номера телефона из базы данных рекламодателя, а также с целью применения к нему установленных законом санкций. К слову, стоит отметить, что все изложенное ниже применимо не только к звонкам рекламного характера, но так же и к несанкционированным СМС-рассылкам.

В первую очередь необходимо подготовить письменное обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по субъекту Федерации, в котором Вы находитесь. В моем случае – это Хабаровский край. Такое обращение обязательно должно содержать Ваш номер телефона, на который поступали звонки, номера телефонов с которых поступали звонки, а также даты и время звонков с точностью до минут (желательно). Помимо этого Вам необходимо отразить тот факт, что Вы своего согласия ни в устной, ни в письменной форме на распространение такого рода рекламы в свой адрес не давали.

Как указано выше, данное обращение направляется в УФАС. При чем для этого достаточно направить соответствующее обращение не выходя из дома посредствам портала «Госуслуги». По результатам рассмотрения такого обращения Вам будет направлено уведомление о его результатах.

В моем случае, реклама банка была признана ненадлежащей, а именно в части нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе». По результатам рассмотрения обращения банку выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

С точки зрения приведенного выше ФЗ «О рекламе», а именно ст. 18 следует, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В настоящее время материалы переданы уполномоченному лицу УФАС России по Хабаровскому краю для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответственность по которой для юридических лиц предусмотрена в виде штрафа в размере от ста до пятисот тысяч рублей.